ГОСУДАРСТВЕННОЕ АГЕНТСТВО ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Среднесрочная стратегия бюджетных расходов по сектору «Молодежь, физическая культура и спорт» на 2019-2021 гг.

Среднесрочная стратегия бюджетных расходов по сектору
«Молодежь, физическая культура и спорт» на 2019-2021 гг.

 

Введение

Данный документ является официальной среднесрочной (охватывающей трехлетний период с 2019 г. по 2021 г.) стратегией бюджетных расходов, которая включена в Среднесрочный прогноз бюджета Кыргызской Республики (КР) на 2019-2021 гг. Среднесрочный прогноз бюджета является частью процесса подготовки бюджета на программной основе и составляется в соответствии с Бюджетным кодексом КР, а также на основании Распоряжения Правительства КР № 76-р от 29 февраля 2016 г.

Данная стратегия описывает основные программы бюджетных расходов в секторе, в рамках реализации отраслевой политики, а также предпринимаемые для реализации этих программ меры и их финансирование в соответствии с контрольными цифрами, утвержденными Координационным советом по макроэкономической и инвестиционной политике при Правительстве КР и предоставленными Министерством финансов КР.

 

Определение и описание сектора

 

В соответствии с постановлением Правительства Кыргызской Республики «Об оптимизации структуры Государственного агентства по делам молодежи, физической культуры и спорта при ПКР» от 12 декабря 2016 года № 664 утверждена новая структура и штатная численность центрального аппарата Государственного агентства по делам молодежи, физической культуры и спорта при Правительстве Кыргызской Республики (далее – Госагентство), также Госагентству переданы функции по разработке молодежной политики, спортивные организации дополнительного внешкольного образования, подведомственные Министерству образования и науки Кыргызской Республики, с принадлежащими им финансовыми и материально-техническими средствами, финансовые средства, предусмотренные на организацию и проведение ежегодных Спартакиад среди школьников, среди учителей и на подготовку, проведение и участие в республиканской и международной универсиадах.

Физическая культура и спорт - одна из динамично развивающихся отраслей социальной сферы, при этом мировыми тенденциями являются дальнейший рост спортивных результатов, внедрение в процессы тренировок и соревнований достижений науки и техники, дальнейшее развитие спортивной индустрии на основе формирования государственно-частного партнерства.

В Кыргызской Республике культивируется около 100 видов спорта. В среднем, ежегодно проводится более 250 спортивно-массовых мероприятий республиканского и международного масштаба и около 400 спортивно-массовых мероприятий областного и районного значений. Спортсмены Кыргызстана принимают участие около в 100 международных соревнованиях.

На сегодняшний день в республике порядка 100 учреждений физической культуры и спорта государственной формы правления, в которых работает 1599 тренеров-преподавателей. В среднем массовость систематически занимающихся физической культурой и спортом достигает 13,5 % или на 1 тыс.населения – 129 человек постоянно занимаются физической культурой и спортом.

Госагентство посредствам функций регулирования, поддержки, мониторинга и контроля разрабатывает и реализует государственную политику в области физической культуры, спорта и молодежи.

В ведении Госагентства находится 77 учреждения физической культуры и спорта. В данных учреждениях работает более 1500 тренеров-преподавателей.

Госагентством ежегодно проводятся крупнейшие спортивно-массовые мероприятия, такие как: Иссык-Кульские игры под девизом «Азия – регион сотрудничества и мира», Республиканские соревнования среди сельской молодежи под девизом «Здоровая нация – процветающая страна», Комплексные соревнования «Нооруз», Спартакиада среди госслужащих, Спартакиада среди мэрий городов, Спартакиада «Ынтымак». Кроме того, на постоянной основе обеспечивается участие спортсменов в учебно-тренировочных сборах, как внутри страны, так и за ее пределами.

Согласно законодательству Кыргызской Республики к молодежи относятся лица в возрасте от 14 до 28 лет. На сегодняшний день в республике действуют 52 молодежных центров и 4 дома молодежи (Баткен, Токмок, Нарын и Талас). На постоянной основе во всех регионах республики проводятся мероприятия по профилактике табакокурения, наркомании и преступности среди молодежи, также для молодежи проводятся семинары и тренинги по организации малого и среднего предпринимательства. Реализуются бизнес-проекты, социальные проекты по различным направлениям совместно с молодежными организациями согласно государственному социальному заказу с привлечением средств партнеров и донорских организаций. Ведется работа с различными молодежными организациями, такими как:  ОО «Институт развития молодежи», ОФ «Фонд поддержки образовательных инициатив», ОФ «Промотанк», ОО «Центр поддержки малого и среднего бизнеса».

 

Стратегические цели и задачи сектора

Основная стратегическая цель сектора «Молодежь, физическая культура и спорт» - Высокий уровень охвата населения занятиями физической культурой и спортом, позитивный имидж страны на международной спортивной арене, формирование и развитие новой генерации активной молодежи Кыргызстана.

Для достижения основной стратегической цели, сектор, при содействии Госагентства, выполняет следующие основные задачи, ориентированные по стратегическим отраслевым направлениям развития:

  1. Создание условий для развития молодежной политики
  2. Создание и дальнейшее совершенствование условий для занятий физической культурой и спортом для населения страны и пропаганда здорового образа жизни;
  3. Создание условий для достижения спортсменами высоких спортивных результатов на международной спортивной арене, формирование и укрепление международного спортивного имиджа страны.

Указанные направления развития рассматриваются в качестве приоритетных на среднесрочный период. На их основе Госагентство формирует программы бюджетных расходов.

 

Программы бюджетных расходов

Среднесрочная стратегия бюджетных расходов сектора включает 4 бюджетные программы:

  • Планирование, управление и администрирование;
  • Развитие физической культуры и массового спорта;
  • Развитие спорта высших достижений;
  • Реализация молодежная политики.

Меры по реализации перечисленных программ согласуются с мерами, предусмотренными в правительственных программах, определяющих политику развития сектора:

  • Программа Правительства КР «Развитие молодежной политики на 2017-2020 годы;
  • Программа Правительства КР «Спортивный Кыргызстан» на 2018-2022 годы;
  • Программа Правительства КР «Единство, доверие, созидание».

Далее приводится подробное описание каждой из четырех  указанных выше программ. Краткое описание программ с указанием основных параметров финансирования, а также целевые значения индикаторов результативности приводится в Приложении 1 к настоящему документу.

 

Программа 1. Планирование, управление и администрирование

Цели программы:

            Координирующее и организационное воздействие на реализацию других программ, включенных в данную стратегию.

Текущая ситуация, проблематика и прогресс:

На момент разработки настоящей ССБР, структура Госагентства включает 7 областных управлений и отделов по делам молодежи, физической культуры и спорта 12 городских, при этом городские финансируются за счет местного бюджета. 77 учреждений физической культуры и спорта. Центральный аппарат Госагентства состоит из 9 подразделений. Общая численность сотрудников Госагентства – 55 человек. Деятельность Госагентства регулируется Положением, утвержденным Постановлением Правительства КР от 2 декабря 2015 года № 819.

 

Бюджетные меры в рамках программы:

001.01 Обеспечение общего руководства

В реализации данной меры участвуют: директор, статс-секретарь, заместитель директора по спорту, заместитель директора по молодежной политике. Согласно штатному расписанию в Госагентстве имеется директор, статс-секретарь, заместитель директора по спорту, заместитель директора по реализации молодежной политики, которые осуществляют общее руководство и координацию работы Госагентства, ответственны за развитие отрасли физической культуры и спорта, реализации молодежной политики

001.02 Работа по предупреждению коррупции

В реализации данной меры участвует уполномоченный по предупреждению коррупции. Согласно штатному расписанию в Госагентстве имеется сотрудник уполномоченный по предупреждению коррупции.

001.03 Управление человеческими ресурсами, правовая поддержка

В реализации данной меры участвует отдел правовой экспертизы и управления персоналом. Согласно штатному расписанию в Госагентстве в отделе правовой и кадровой работы работает 6 человек. Отдел осуществляет правовую экспертизу, кадровую работу.

001.04 Обеспечение финансового менеджмента и планирования

В реализации данной меры участвует отдел финансового планирования. Согласно штатному расписанию в Госагентстве в отделе  финансового планирования  работает 5 человек, которые осуществляют финансовый менеджмент и планируют финансовую деятельность учреждений и областных  отделов и управлений, а также деятельность аппарата Госагентства.

001.05 Поддержание связей с общественностью

В реализации данной меры участвует отдел по связям с общественностью. Согласно штатному расписанию в Госагентстве в отделе  по связям с общественностью  работает 4 человек,  функции которого входит работа со СМИ, ведение сайта Госагентства

001.06 Обеспечение делопроизводства и контроля за исполнением

В реализации данной меры участвует отдел документационного обеспечения и контроля за исполнением. Согласно штатному расписанию в Госагентстве в отделе документационного обеспечения и контроля исполнения работает 5 человек. Отдел осуществляет  делопроизводство и контроль исполнения документов

001.07 Разработка политики и ведение международных отношений

В реализации данной меры участвует отдел межотраслевой координации и международного сотрудничества. Согласно штатному расписанию в Госагентстве в отделе отраслевой политики и международных отношений работает 5 человек. Основной задачей отдела является оптимизация нормативной правовой базы отрасли физической культуры и спорта

001.08 Работа по привлечению инвестиций

В реализации данной меры участвует сектор государственного частного партнерства и привлечения инвестиций. Согласно штатному расписанию в Госагентстве в отделе отраслевой политики и международных отношений работает 3 человек. Основной задачей сектора является привлечение инвестиции

001.09 Обеспечение внутреннего аудита

В реализации данной меры участвует сектор внутреннего аудита. Согласно штатному расписанию в секторе внутреннего аудита работает 2 сотрудника.

001.10 Организация деятельности и службы обеспечения

В реализации данной меры участвуют сотрудники АХО, ТОП и МОП. Согласно штатному расписанию в Госагентстве имеется заведующий 1 администартивно-хозяйтсвенным отделом, 1 главный бухгалтер, 1 бухгалтер, 1 кассир, 3 секретаря, 1 водитель, 3 уборщицы также в  данной мере сидят расходы Центрального аппарата Госагентства.

 

Программа 2. Развитие физической культуры и массового спорта

Цель программы:

Доведение массовости занятий физической культурой и спортом до 20%

Ожидаемые результаты реализации программы в среднесрочном периоде

Увеличение доли граждан Кыргызстана, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

Повышение доступности занятий физической культурой и спортом.

Целевые значения индикаторов результативности по программе и мерам приведены в Приложении 1 к настоящему документу.

 

Текущая ситуация, проблематика и прогресс:

В соответствии с мировыми тенденциями, в КР на протяжении 20 лет предпринимались различные по своей направленности меры по развитию отрасли. Вместе с тем, физическая культура и спорт (ФКиС) в стране, по мнению различных экспертов, находятся в кризисном состоянии, что подтверждается следующими фактами:

- ухудшение состояния здоровья различных групп населения, включая детей и подростков: 20% дошкольников и около 80% выпускников школ имеют отклонения в состоянии здоровья, происходит омоложение сердечно-сосудистых и иных возрастных заболеваний;

- массовость физической культуры и спорта достигает всего 13,5%, что ниже порогового уровня безопасности генофонда нации (15%);

- более половины молодежи призывного и допризывного возраста не выполняют норм и требований по физической подготовке;

- неразвитость оздоровительных форм проведения досуга населения;

- неудовлетворительное состояние материально-технической базы физической культуры и спорта;

- обеспеченность общеобразовательных школ спортивными залами составляет - 48,3%, стадионами и простейшими плоскостными сооружениями 91,3%, состояние 37% спортивных объектов оценивается как неудовлетворительное, в 70% школ инвентарь и оборудование не обновлялись в течение 15-20 лет, обеспеченность населения спортивными сооружениями составляет от 16 до 1% (последний показатель по плавательным бассейнам);

- обеспеченность спортивным инвентарем организаций, находящихся в ведении Госагентства не достигает даже 50%, имеющийся инвентарь устарел как физически, так и морально;

- "утечка" перспективных спортсменов и тренеров;

- отсутствие научно-методического обеспечения сборных команд по видам спорта.

 

Бюджетные меры в рамках программы:

 

002.01 Развитие спорта в регионах       

В реализации данной меры участвует отдел развития физической культуры в регионах. Согласно штатному расписанию в Госагентстве в отделе развития физической культуры в регионах работает 5 человек. В основном отдел занимается проведением спортивно-массовых мероприятий, анализом развития видов спорта, мониторингом развития отрасли физической культуры и спорта в целом и в разрезе регионов.

002.02 Проведение спортивно-массовых и комплексных мероприятий

            Предусмотрены финансовые средства территориальных управлений по делам молодежи, физической культуры и спорта. В рамках данной бюджетной меры ежегодно, в целях привлечения населения к систематическим занятиям ФКиС планируется и проводится более 300 спортивно-массовых областных и региональных мероприятий в год.

В рамках данной бюджетной меры ежегодно, в целях привлечения населения к систематическим занятиям ФКиС и отбора олимпийского резерва, планируется и проводится более 250 спортивно-массовых мероприятий в год.

002.03 Обеспечение объектов ФКиС спортивным инвентарем и оборудованием

Данная мера предполагает постепенное преодоление кризисной ситуации в обеспеченности спортивным инвентарем около 69 спортивных объектов ФКиС, находящихся на балансе организаций в ведении Госагентства.

002.05 Привлечение населения к занятиям национальными видами спорта

В рамках данной бюджетной меры содержится Дирекция по национальным видам спорта. Наряду с привлечением населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом, Дирекция осуществляет работу по сохранению историко-культурного наследия КР. Госагентство оказывает финансовую поддержку спортсменам, занимающимся национальными видами спорта также,  создание необходимых условий для возрождения и дальнейшего развития национальных видов спорта, проведение чемпионатов, спартакиад, первенств, розыгрышей кубков и других спортивных соревнований, а также учебно-тренировочных сборов по подготовке к международным спортивным соревнованиям по национальным видам спорта совместно со спортивными организациями по национальным видам спорта.

Вовлеченные подразделения и подведомства Госагентства и другие участники:

  • Учреждении, находящиеся в ведении Госагентства;
  • Территориальные управления и отделы по делам молодежи, физической культуры и спорта;
  • Отдел развития физической культуры в регионах;
  • Дирекция по национальным видам спорта
  • Отдел по связям с общественностью.

 

Программа 3. Развитие спорта высших достижений

Цель программы:

Достижение высоких спортивных результатов на международной спортивной арене, способствующих формированию и укреплению международного спортивного имиджа страны.

Ожидаемые результаты реализации программы в среднесрочном периоде:

Высокий уровень представленности спортсменов страны на спортивных соревнованиях высшего уровня.

Создание позитивного имиджа страны на международной спортивной арене за счет завоевания медалей.

Целевые значения других индикаторов результативности по данной бюджетной программе и мерам приведены в Приложении 1 к настоящему документу.

 

Текущая ситуация, проблематика и прогресс:

Реализация данной бюджетной программы предполагает создание эффективной системы подготовки спортсменов, обеспечивающей достижение высоких спортивных результатов на международной спортивной арене.

Спорт высших достижений в последние годы активно развивается во всем мире, о чем свидетельствуют достижения спортсменов на спортивной арене. Важную роль в развитии спорта высших достижений имеют спортивная наука и спортивная медицина, которые в Кыргызской Республике практически отсутствуют. За 2017 год сектором проведено 153 спортивно-массовых мероприятия, спортсмены командированы на 188 международных соревнований по видам спорта, где завоевано 761 медалей из них 251 золотых, 201 серебряных и 309 бронзовых. На 2017 год запланировано проведения 250 спортивно-массовых мероприятий и завоевание 250 медалей. Необходимо отметить, что для завоевания медалей на Азиатских и Олимпийских играх необходимо обеспечивать спортсменов постоянной международной соревновательной практикой и качественными учебно-тренировочными сборами.

 

Бюджетные меры в рамках программы:

003.01 Развитие спорта высших достижений

В реализации данной меры участвует отдел анализа и развития спорта высших достижений. Согласно штатному расписанию в Госагентстве в отделе   анализа и развития спорта высших достижений работает 5 человек. В основном отдел занимается проведением спортивно-массовых мероприятий, анализом развития видов спорта, мониторингом развития отрасли физической культуры и спорта в целом и в разрезе регионов.

003.02 Предоставление общего, средне специального образования и подготовка олимпийского резерва и 003.03. Обучение детей и молодежи видам спорта

Предусмотрены финансовые средства организаций, находящихся в ведении Госагентства, а также финансовые средства спортивных организаций дополнительного внешкольного образования, переданных Министерством образования и науки Кыргызской Республики Госагентству (Постановление Правительства Кыргызской Республики от 12 декабря 2016 года № 664). В рамках данной бюджетной меры осуществляется деятельность по оказанию населению бесплатных услуг по обучению детей видам спорта.

003.04 Завоевание призовых мест  на международной спортивной арене, подготовка олимпийского резерва

В основном реализацией данной меры занимается Дирекция по олимпийским видам спорта и Дирекция по неолимпийским видам спорта, в которых содержатся лучшие спортсмены. В целях завоевания медалей спортсмены обеспечиваются международной соревновательной практикой, проводятся учебно-тренировочные сборы. В целях совершенствования спортивного мастерства и повышения спортивного имиджа страны, члены сборных команд Кыргызской Республики  по видам спорта ежегодно принимают участие в международных спортивных мероприятиях. В связи с чем, в данном пункте предусмотрены финансовые средства на осуществления командирования для участия.

003.05 Антидопинговое обеспечение

В соответствии с Декретом Временного Правительства Кыргызской Республики от 1 июля 2010 года № 89 «О присоединении Кыргызской Республики к Международной конвенции о борьбе с допингом в спорте, принятой на Генеральной конференции Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры 19 октября 2005 года, в городе Париж» (Конвенция ЮНЕСКО) Кыргызская Республика приняла на себя обязательство следовать нормам и правилам, установленным во Всемирном антидопинговом кодексе, утверждённом Всемирным антидопинговым агентством (далее - ВАДА). Информируем, что Всемирный антидопинговый кодекс впервые был принят в 2003 году. Данный кодекс является рабочим правовым документом, который используется спортивными организациями по всему миру.

Сотрудничество Кыргызской Республики с ВАДА предоставляет отечественным спортсменам возможность беспрепятственно принимать участие в международных спортивных соревнованиях (Олимпийских играх, Чемпионатах Мира, Азии, лицензионных, рейтинговых и др.).     Сотрудничество Кыргызской Республики с ВАДА осуществляется в рамках участия отечественных спортсменов в международных спортивных соревнованиях, проведения курсов  повышения квалификации ответственных специалистов по допингу, проведения образовательных семинаров для тренеров-преподавателей и спортсменов о влиянии медицинских препаратов (запрещённых ВАДА субстанций).

В связи с чем, в данном пункте предусмотрены финансовые средства на проведение вышеуказанных мероприятий (семинаров), участия уполномоченного от Госагентства по линии антидопинга в заседания RADOCA и WADA.

 

003.06 Повышение социальной защищенности ведущих спортсменов КР

В течении года спортсменам, показавшим наилучшие результаты, назначается государственная стипендия, утверждённая постановлением Правительства Кыргызской Республики от 23 августа 2011 года № 492. Сумма стипендиального фонда ежегодно остаётся неизменной. В 2017 году количество стипендиатов составило более 300 человек.. Но целевые значения на период с 2017 по 2020 года понижены с 220 до 260 человек в год. Это обусловлено тем, что в настоящее время запланировано внесение изменений и дополнений в Положение о присвоении стипендий, утверждённых вышеуказанным постановлением Правительства Кыргызской Республики, предусматривающее изменение условий получения стипендии.

 

Программа 4. Реализация молодежной  политики

 

Цель программы:

Формирование и развитие новой генерации активной молодежи Кыргызстана

Текущая ситуация, проблематика и прогресс:

На постоянной основе во всех регионах республики проводятся мероприятия по профилактике табакокурения, наркомании и преступности среди молодежи, также для молодежи проводятся  семинары и тренинги по организации малого и среднего предпринимательства. Реализуются бизнес-проекты, социальные проекты по различным направлениям совместно с молодежными организациями согласно государственному социальному заказу с привлечением средств партнеров и донорских организаций.

Бюджетная мера в рамках программы:

004.01 Мероприятия в рамках государственного социального заказа направленные на реализацию молодежной политики

Предусмотрены финансовые средства для реализации Государственной молодежной политики путём объявления государственного социального заказа среди молодежных некоммерческих общественных организаций для осуществления ряда общественно значимых молодежных проектов. Реализация государственного социального заказа на мероприятия по ответственному гражданству среди молодежи, продвижению здорового образа жизни, спорта, гражданских, патриотических, семейных, традиционных ценностей, ценностей многообразия и так далее.

 

004.02 Мероприятия направленные на  формирование в молодежной среде духовно-нравственных и патриотических ценностей, воспитание молодежи, поддержка молодежных инициатив

В целях совершенствования формирования духовно – нравственных и патриотических ценностей в молодежной среде ежегодно проводятся мероприятия, такие как молодежный лагерь «Жаш булак», форум «Улууга урмат, кичүүгө ызат», День флага и Ак-калпака, различные конкурсы патриотических песен,  а также создание видео роликов по нравственному воспитанию молодежи и распространение их в средствах массовой информации.

Реализация проектов и мероприятий с учетом историко-культурных, традиционных, религиозных, современных и межнациональных аспектов страны, что приведет к созданию образа примерного молодого гражданина Кыргызской Республики.

В целях поддержки наиболее актуальных и значимых молодежных инициатив оказывается финансовое и техническое содействие по реализации различных молодежных мероприятий и  программ.

Кыргызстан является членом многих международных организаций таких как, Совещание по взаимодействию и мерам доверия в Азии (СВДМА), Шанхайская организация сотрудничества (ШОС), Совет сотрудничества тюркоязычных государств (ССТГ), Совет по делам молодежи стран СНГ. Наряду с вышеуказанными организациями Госагентство ведет активную деятельность по установлению сотрудничества,  обмена опытом работы молодежных организаций, заимствование нормативно правовых актов в сфере молодежной политики, а также участие на различных семинарах, тренингах и  фестивалях по приглашению сторон.

004.03 Проведение региональных мероприятий  в сфере молодежной политики

Для реализации молодежной политики путем проведения мероприятий направленных на формирование в молодежной среде духовно-нравственных и патриотических ценностей, воспитание молодежи, профилактика религиозного экстремизма, табакокурения, наркомании, преступности в регионах Кыргызской Республики.

004.04 Гражданское воспитание молодежи, формирование духовно-нравственных ценностей у молодого поколения, ответственности и патриотизма 004.05 Институциональное укрепление реализации государственной молодежной политики

В реализации данной меры участвует отдел молодежной политики и отдел координации и взаимодействия по делам молодежи согласно штатному расписанию в Госагентстве в отделе координации и взаимодействия по делам молодежи  и в отделе молодежной политики работают 10 человек, которые работают с молодежными организациями и реализуют молодежную политики.  

 

Вовлеченные подразделения и под ведомства Госагентства и другие участники:

  1. Отдел молодежной политики;
  2. Отдел координации и взаимодействия по делам молодежи.
  3. Территориальные подразделения Госагентства.

 

Анализ финансирования сектора

            Общий объем ресурсной базы СПБ на среднесрочный период 2019-2021 гг. по трем секторальным программам составляет  2415966,7  тыс. сом., в т.ч. на 2019 г. –756963,8 тыс. сом  на 2020 г. –893313,5 тыс. сом, на 2021 г. – 765689,4 тыс. сом.

            В следующей далее таблице приведены данные о фактическом и планируемом поступлении бюджетных средств из различных источников финансирования.

 

Таблица. Анализ данных по расходам и финансированию (тыс.сом)

Источники  финансирования

2017 г.

(факт)

2018 г

(план)

2019 г.

(прогноз)

2020 г.

(прогноз)

2021 г.

(прогноз)

Текущие расходы

708610,3

 

860324,3

 

756963,8

893313,5

 

765689,4

 

из них зарплата и соц.взносы

308397,0

353764,0

306910,2

308137,8

309370,4

ПГИ (внешнее финансирование)

 

 

 

 

 

ПГИ (внутреннее софинансирование)

 

 

 

 

 

Государственные капвложения*

 

 

 

 

 

Спецсредства

 

 

2350,8

2364,9

2379,1

Итого консолидированный бюджет:

708610,3

 

860324,3

 

756963,8

893313,5

 

765689,4

 

Республиканский бюджет (контрольные цифры)

708610,3

 

860324,3

 

756963,8

893313,5

 

765689,4

 

Местный бюджет

 

 

 

 

 

Другие источники

 

 

 

 

 

Всего:

708610,3

 

860324,3

 

756963,8

893313,5

 

765689,4

 

Распределение ресурсов по бюджетным программам в среднесрочном периоде выглядит следующим образом:

Диаграмма. Соотношение расходов по бюджетным программам в среднесрочном периоде
(с 2019 г. по 2021 г.)

 

В структуре бюджетных расходов сектора наибольший удельный вес приходится на финансирование Программы 003 «Развитие спорта высших достижений». Отсутствие капитальных расходов и проектов ПГИ в секторе обуславливает в целом равномерное распределение расходов по бюджетным программам. Это связано с необходимость в первую очередь формирования физически здорового населения, готового обеспечить обороноспособность, работоспособность страны. Увеличение числа систематически занимающихся физической культурой и спортом позволит повысить качество олимпийского резерва и соответственно положительно скажется на достижениях отечественного спорта на международной спортивной арене.

В целом, распределение ресурсов между программами соответствуют приоритетам сектора.

 

Список приложений

Приложение 1 –   Сводная таблица «Структура бюджетных программ и мер ССБР по сектору «Молодежь, Физическая культура и спорт» на 2019- 2021гг.»;

Приложение 2 –   Сводная таблица «Бюджетные программы в разрезе источников финансирования  по сектору «Молодежь, Физическая культура и спорт» в разрезе источников финансирования на 2019- 2021 гг.»